|
||||||||||
|
|
Главным ресурсом развивающегося
общества являются люди,
П.Г. Щедровицкий.
Модель образовательной системы "Компетентностный подход в обучении как средство формирования успешной личности" /скачать/
Вряд ли найдется учитель, который не хочет видеть своих выпускников успешными. Что же подразумевается под понятием «успешный выпускник»? Во-первых, это учащийся, обладающий необходимым набором знаний, умений и навыков, определяемых государственным образовательным стандартом, и адекватно этим знаниям сдающий ЕГЭ. Во-вторых, это выпускник, умеющий полученный багаж знаний применять в действительной жизни. Для успешной профессиональной деятельности он должен уметь планировать свою деятельность для достижения цели, нести персональную ответственность за свои поступки; добывать, критически воспринимать и эффективно использовать существующие информационные ресурсы (печатные, Интернет-ресурсы, программное и аппаратное обеспечение); творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; работать в команде и прочее. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» называет «…целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся…» понятием «ключевые компетентности». Именно они определяют современное качество содержания образования. Значит, учителю необходимо построить преподавание предмета так, чтобы эти самые компетенции у учеников развивались. Проведя мониторинг уровня сформированности у своих учащихся таких ключевых компетентностей, как: учебно-познавательная, информационная и коммуникативная, – обнаружила, что не все учащиеся:
Таким образом, становится очевидным, что традиционный подход к организации обучения, основанный предметно-ориентированном подходе и жестко определенных учебных программах, не в состоянии полностью удовлетворить потребности людей в образовании. Возникает необходимость в новых гибких образовательных структурах и технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги. При этом информатика как наука и учебный предмет играет важную роль, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Для обеспечения качественной конкурентоспособной подготовки выпускников и устранения разрыва между умениями выпускников и требованиями современного общества мною разработана и реализуется модель образовательной системы на основе компетентностного подхода, направленная на развитие таких ключевых компетентностей, как учебно-познавательная, информационная и коммуникативная. |