Сайт учителя информатики МОУ СОШ №4 г. Белогорска Амурской области Пименовой Натальи Петровны

Пименова Н.П.
Главная
Ученики Методика
Экзамены
Кабинет ИКТ
Полезные ссылки
Об авторе


 

 

 

Методика

Главным ресурсом развивающегося общества являются люди,
не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно.

П.Г. Щедровицкий.

Календарно-тематическое планирование Разработки уроков и классных часов

Модель образовательной системы "Компетентностный подход в обучении как средство формирования успешной личности" /скачать/

Целевой блок Содержательный блок Деятельностный блок Литература

Вряд ли найдется учитель, который не хочет видеть своих выпускников успешными. Что же подразумевается под понятием «успешный выпускник»?

Во-первых, это учащийся, обладающий необходимым набором знаний, умений и навыков, определяемых государственным образовательным стандартом, и адекватно этим знаниям сдающий ЕГЭ.

Во-вторых, это выпускник, умеющий полученный багаж знаний применять в действительной жизни. Для успешной профессиональной деятельности он должен уметь планировать свою деятельность для достижения цели, нести персональную ответственность за свои поступки; добывать, критически воспринимать и эффективно использовать существующие информационные ресурсы (печатные, Интернет-ресурсы, программное и аппаратное обеспечение); творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; работать в команде и прочее.

«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» называет «…целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся…» понятием «ключевые компетентности». Именно они определяют современное качество содержания образования. Значит, учителю необходимо построить преподавание предмета так, чтобы эти самые компетенции у учеников развивались.

Проведя мониторинг уровня сформированности у своих учащихся таких ключевых компетентностей, как: учебно-познавательная, информационная и коммуникативная, – обнаружила, что не все учащиеся:

  • способны описывать желаемую и реальную ситуацию, формулировать цель и задачи при решении проблемы, планировать свою деятельность без помощи учителя;

  • способны искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, владея при этом современными средствами информации на достаточно высоком уровне;

  • хорошо владеют устной и письменной речью, имеют навыки работы в группе, коллективе. При этом уровень предметных знаний у этих же учащихся достаточно высок.  

Таким образом, становится очевидным, что традиционный подход к организации обучения, основанный предметно-ориентированном подходе и жестко определенных учебных программах, не в состоянии полностью удовлетворить потребности людей в образовании. Возникает необходимость в новых гибких образовательных структурах и технологиях, способных своевременно, качественно и адекватно предоставлять образовательные услуги. При этом информатика как наука и учебный предмет играет важную роль, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся.

Для обеспечения качественной конкурентоспособной подготовки выпускников и устранения разрыва между умениями выпускников и требованиями современного общества мною разработана и реализуется модель образовательной системы на основе компетентностного подхода, направленная на развитие таких ключевых компетентностей, как учебно-познавательная, информационная и коммуникативная.

Hosted by uCoz