|
||||
|
|
Важным компонентом образовательной среды школы становится информационное поле, которое включает:
В центре информационного поля находится ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования. Информационное поле школы создано ради того, чтобы учащийся мог получить самые новые знания, умел активно их применять, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал в кружки, секции, в кино… Основу информационного поля составляют: веб-студия, компьютерный класс, телестудия, радиоузел, информационно-ресурсный центр, пресс-центр; работа школьной локальной сети, выход в Интернет. Продумана система свободного доступа к информационным ресурсам всех участников образовательного процесса. При этом регламент пользования регулирует поводы, время и уровни доступа к информации для учащихся, педагогов. Компьютерный класс в школе открыт в 1998 году. Сейчас в нем имеются 12 компьютеров, сервер, лазерный принтер, сканер, мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска. Все компьютеры в кабинете объединены в локальную сеть, имеется выход в Интернет с 2005 г. Класс в школе один, в нем проходят уроки 8–11-х классов по информатике, 10–11-х классов по технологии, а также элективные занятия (все классы для занятий делятся на подгруппы по 9-13 человек). Также на базе кабинета проводятся различные конференции и совещания. В итоге - кабинет очень загружен. Поэтому важно организовать работу в кабинете так, чтобы и учащимся и учителям в нем было комфортно и безопасно находиться. В классе создана эргономически комфортная среда, организованная таким образом, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся. Размер кабинета 65 кв.м. Помещение кабинета информатики имеет естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Для устранения слепящего действия естественного света и бликов, используются жалюзи. В связи с отсутствием приточно-вытяжной вентиляции организовано кондиционирование воздуха с помощью кондиционера и ионизатора-воздухоочистителя. В компьютерном классе выделяются две зоны: “рабочая” и “компьютерная”. В “рабочей” - парты, обращенные к доске. В “компьютерной”, расположенной по периметру, находятся компьютерные рабочие места учащихся. Каждый вид работы ребята выполняют в определенном для этого месте, что дисциплинирует и делает любое занятие более целенаправленным. Учитель тоже имеет рабочее место: необходимая оргтехника, компьютерный стол и стул, методический шкаф. В шкафу множество демонстрационных материалов: от арифмометра и программируемого микрокалькулятора до “внутренностей” современного ПК, от перфокарты до современных носителей информации (в том числе и в разобранном виде)… Все это в обязательном порядке используется на уроке, элективных занятиях, просто в беседе по случаю. По всем темам курса разработаны конспекты, дифференцированные задания, тесты и т.д. К слову о досках: по центу – интерактивная доска, сбоку – мобильная маркерная магнитная доска. Над доской – портреты выдающихся ученых в науке информатике. Вдоль стен располагаются стенды по разным темам курса “Информатика и ИКТ”. Пространство школьной информатики выстроено таким образом, чтобы у школьника была возможность и потребность работать с компьютером. Благодаря компьютерному классу обеспечивается качественно новый уровень информационных потребностей, где наряду с получением навыков работы с информацией, идет формирование проектной культуры учащихся и педагогов. Кабинет информатики представляет собой компьютерную творческую лабораторию, в которой создается атмосфера сотрудничества и взаимопомощи. Благодаря реализации проекта «Обеспечение лицензионной поддержки программного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО) для использования в общеобразовательных учреждениях (ОУ) Российской Федерации в 2007-2009 годах» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в школе имеется все необходимое для полноценной работы программное обеспечение. В процессе творческой работы над проектами ученики приобщаются к работе с дополнительными источниками информации (научная литература, Интернет, мультимедиа-энциклопедии). На базе кабинета информатики во внеурочное время проводятся факультативные и элективные занятия, на которых обучение проводится в направлениях: · обучение элементам программирования; · обучение пользователя; · подготовка к ЕГЭ. Все виды деятельности учащихся при выполнении работ индивидуального характера так или иначе используются в работе коллектива в целом. Не упуская из виду этот, чисто утилитарный аспект работы учащихся, учитывается и огромный воспитательный эффект работы, так как ничто так не способствует воспитанию самоуважения, развитию трудовых навыков, бережного отношения к материальным ценностям, как активная, созидательная работа, имеющая конкретную общественно полезную цель. К общественно полезной работе относится работа учащихся по изготовлению демонстрационного материала по школьным предметам (дидактические карточки, тесты, буклеты, презентации). Уроки учителей с использованием новых технологий и мультимедийные проекты учащихся уже стали частью образовательной среды нашей школы. Включение проектной технологии на основе ИКТ в образовательный процесс дает возможность нашим учителям расширить свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий. Естественно, это требует от педагога постоянного самосовершенствования, профессионализма, высокого уровня знаний и умений, т.е. проектная деятельность с использованием ИКТ развивает не только ученика, но и учителя. Источники:
Требования к кабинету
Документация кабинета
|
||