Сайт учителя информатики МОУ СОШ №4 г. Белогорска Амурской области Пименовой Натальи Петровны

Пименова Н.П.
Главная
Ученики Методика
Экзамены
Кабинет ИКТ
Полезные ссылки
Об авторе


 

 

 

Кабинет ИКТ

Важным компонентом образовательной среды школы становится информационное поле, которое включает:

  • информационные ресурсы, обслуживающие различные стороны образовательного процесса;

  • аппаратно-программные средства (компьютерная техника, локальная сеть образовательного учреждения, доступ в Интернет, программное обеспечение);

  • регламент пользования (уровни доступа к хранящейся в сети информации, принципы пополнения и изменения информации, навыки пользования компьютерной техникой у педагогов и учащихся).

В центре информационного поля находится ученик и учитель как специалист, реализующий на практике идеи информатизации образования. Информационное поле школы создано ради того, чтобы учащийся мог получить самые новые знания, умел активно их применять, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал в кружки, секции, в кино… Основу информационного поля составляют: веб-студия, компьютерный класс, телестудия, радиоузел, информационно-ресурсный центр, пресс-центр; работа школьной локальной сети, выход в Интернет. Продумана система свободного доступа к информационным ресурсам всех участников образовательного процесса. При этом регламент пользования регулирует поводы, время и уровни доступа к информации для учащихся, педагогов. Компьютерный класс в школе открыт в 1998 году. Сейчас в нем имеются 12 компьютеров, сервер, лазерный принтер, сканер, мультимедийный проектор с экраном, интерактивная доска. Все компьютеры в кабинете объединены в локальную сеть, имеется выход в Интернет с 2005 г. Вид кабинтеа информатики

Класс в школе один, в нем проходят уроки 8–11-х классов по информатике, 10–11-х классов по технологии, а также элективные занятия (все классы для занятий делятся на подгруппы по 9-13 человек). Также на базе кабинета проводятся различные конференции и совещания. В итоге - кабинет очень загружен. Поэтому важно организовать работу в кабинете так, чтобы и учащимся и учителям в нем было комфортно и безопасно находиться. В классе создана эргономически комфортная среда, организованная таким образом, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Размер кабинета 65 кв.м. Помещение кабинета информатики имеет естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Для устранения слепящего действия естественного света и бликов, используются жалюзи. В связи с отсутствием приточно-вытяжной вентиляции организовано кондиционирование воздуха с помощью кондиционера и ионизатора-воздухоочистителя.

В компьютерном классе выделяются две зоны: “рабочая” и “компьютерная”. В “рабочей” - парты, обращенные к доске. В “компьютерной”, расположенной по периметру, находятся компьютерные рабочие места учащихся. Каждый вид работы ребята выполняют в определенном для этого месте, что дисциплинирует и делает любое занятие более целенаправленным. Учитель тоже имеет рабочее место: необходимая оргтехника, компьютерный стол и стул, методический шкаф. В шкафу множество демонстрационных материалов: от арифмометра и программируемого микрокалькулятора до “внутренностей” современного ПК, от перфокарты до современных носителей информации (в том числе и в разобранном виде)… Все это в обязательном порядке используется на уроке, элективных занятиях, просто в беседе по случаю. По всем темам курса разработаны конспекты, дифференцированные задания, тесты и т.д.

К слову о досках: по центу – интерактивная доска, сбоку – мобильная маркерная магнитная доска. Над доской – портреты выдающихся ученых в науке информатике. Вдоль стен располагаются стенды по разным темам курса “Информатика и ИКТ”.Вид кабинета информатики

Пространство школьной информатики выстроено таким образом, чтобы у школьника была возможность и потребность работать с компьютером. Благодаря компьютерному классу обеспечивается качественно новый уровень информационных потребностей, где наряду с получением навыков работы с информацией, идет формирование проектной культуры учащихся и педагогов. Кабинет  информатики представляет собой компьютерную творческую лабораторию, в которой создается атмосфера сотрудничества и взаимопомощи. Благодаря реализации проекта «Обеспечение лицензионной поддержки программного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО) для использования в общеобразовательных учреждениях (ОУ) Российской Федерации в 2007-2009 годах» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в школе имеется все необходимое для полноценной работы программное обеспечение. В процессе творческой работы над проектами ученики приобщаются к работе с дополнительными источниками информации (научная литература, Интернет, мультимедиа-энциклопедии).

На базе кабинета информатики во внеурочное время проводятся факультативные и элективные занятия, на которых обучение проводится в направлениях:

·        обучение элементам программирования;

·        обучение пользователя;

·        подготовка к ЕГЭ.

 Все виды деятельности учащихся при выполнении работ индивидуального характера так или иначе используются в работе коллектива в целом. Не упуская из виду этот, чисто утилитарный аспект работы учащихся, учитывается и огромный воспитательный эффект работы, так как ничто так не способствует воспитанию самоуважения, развитию трудовых навыков, бережного отношения к материальным ценностям, как активная, созидательная работа, имеющая конкретную общественно полезную цель. К общественно полезной работе относится работа учащихся по изготовлению демонстрационного материала по школьным предметам (дидактические карточки, тесты, буклеты, презентации).

Уроки учителей с использованием новых технологий и мультимедийные проекты учащихся уже стали частью образовательной среды нашей школы. Включение проектной технологии на основе ИКТ в образовательный процесс дает возможность нашим учителям расширить свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий. Естественно, это требует от педагога постоянного самосовершенствования, профессионализма, высокого уровня знаний и умений, т.е. проектная деятельность с использованием ИКТ развивает не только ученика, но и учителя.

Источники:

  1.  http://bgd.alpud.ru/_private/ERGONOM/glava3/V_3_G_PPS.htm

  2. http://inf.1september.ru/howido/5_020.doc

  3. http://www.ucheba.com/pos_rus/baz_sr/baz_spcomp9.htm

  4. http://zakon.edu.ru/attach/8/554.doc

  5. Энциклопедия учителя информатики. Под ред. Д.п.н. И.Г. Семакина // Информатика, №20, 2007.

Требования к кабинету

  1. Наличие паспорта и плана работы кабинета на учебный год.
  2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  3. Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения.
  4. Наличие в кабинете комплекса материалов для диагностики качества обучения.
  5. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами.
  6. Наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер.
  7. Расписание работы учебного кабинета.

Документация кабинета

  1. Паспорт кабинета.
  2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
  3. Инструкция по правилам техники безопасности при работе в кабинете (Инстр.1, инстр.2, инстр.3.)
  4. График работы кабинета.
  5. Акт приемки кабинета администрацией школы.
  6. План работы кабинета на учебный год.
 
Hosted by uCoz