Сайт учителя информатики МОУ СОШ №4 г. Белогорска Амурской области Пименовой Натальи Петровны

Пименова Н.П.
Главная
Ученики Методика
Экзамены
Кабинет ИКТ
Полезные ссылки
Об авторе


 

 

 

Об авторе

Образование высшее, БГПУ им. М.И. Калинина, учитель математики и физики.

Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет, в должности учитель информатики и ИКТ 11 лет.

Стаж работы в МОУ СОШ №4 г. Белогорска Амурской области учреждении 11 лет.

Квалификационная категория - высшая, присвоена в 2008 году.

Преподаю в 8-11 классах, являюсь руководителем городского предметного объединения учителей информатики (http://infgor.ucoz.ru/).

Педагогическое кредо: Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть шанс добиться успеха в жизни.

Главные педагогические ценности: свобода: доверие и выбор; развитие не только личности ученика, но и педагога; творчество.

Диссеминация опыта: перечень моих выступлений и публикаций представлен здесь.

… в просвещении быть с веком наравне.
А.С.Пушкин

Рабочий день в школе. Звенит звонок. Учитель входит в кабинет. И…начинается урок. Учитель не может позволить себе задержаться, попить чая, даже если у него две смены, и он не успел пообедать, не имеет права опоздать, если нет автобуса. У учителя не может быть проблем, трудностей, печалей. Так было всегда. К учителю относились с уважением, и никто не сомневался в его компетентности. Что же произошло? Почему в современном обществе не утихают споры о школе и роли учителя в воспитании подрастающего поколения?

Наука, техника, культура постоянно обновляются. В отличие от индустриального производства современное направлено не на объем, а на качество продукции, на запросы потребителя. Теперь школа должна готовить выпускников, умеющих ориентироваться в информационном пространстве, обладать знаниями, быть конкурентоспособными на рынке труда. Еще в XIX веке русский писатель, педагог Л.Н.Толстой писал: «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого лучшего».

Мы привыкли, что в «традиционной» школе учитель – это человек, знающий свой предмет, любящий детей. Но сегодня работа в школе – это постоянная самоотдача и своего жизненного опыта, и своего труда; это и ответственность за результаты, и уважительное отношение к личности. Сколько компетенций вмещает в себе один школьный учитель! Но ведь он и компетентный человек, и компетентный гражданин, и компетентный родитель, и компетентный работник…

Не случайно в обществе идет компетентностный дискурс. Например, возрос интерес к определению качества в образовании. Измеряется ли это качество количеством информации, которую человек может запомнить и воспроизвести, или масштабами личности, знающей и умеющей ее добывать, а главное – использовать? В современном постиндустриальном мировом обществе Россия выглядит не в радужном свете, так как знаниевая сторона всех предметных программ сохраняется. Учащиеся не могут применить на практике теоретический материал.

Что же необходимо для внедрения школьных знаний в жизнь? Возможно, выход найден. Во-первых, это ЕГЭ. Он дает возможность учащимся поступить в вуз прямо в школе. Во-вторых, информационные технологии. Например, с помощью Интернета школьники не только находят нужную информацию, но и приобретают богатый жизненный опыт: узнают о различных ситуациях и путях выхода из них.

Самообучение, дистанционное обучение… Возможностей всех не перечесть. Как сориентировать школьника во всем этом многообразии? Кто поможет ему? Конечно, учитель, компетентный специалист. Он учит ученика учиться самостоятельно: планировать, организовать и контролировать свою деятельность, проявлять творчество при выполнении заданий, а также способность переносить знания в другие условия.

Проектные технологии, методы активного обучения, которые использую в работе, помогают мне видеть в детях не только учеников, а быть их партнером. А осознание того, что мои выпускники становятся в жизни успешными, приносит радость. Ведь человеку нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше самочувствие, отношение к миру, желание работать. Успешный человек – это проект самого себя, талант, сокровище, пущенное в оборот.

Уметь учиться, а не только учить других – основная черта современного педагога. Быть открытым всему новому, постоянно развиваться в том, что делаешь, работать с удовольствием. Хочется, чтобы все учителя стали успешными, смогли реализовать свои таланты. А государство поддержало «как статусно, так и материально». Тогда вернется общее уважение к учителю, к этой важной и нелегкой профессии.

Возможно, высокотехнологичная цивилизация XXI века найдет выход из сложной ситуации по подготовке молодого человека к жизни, но, думаю, выбор будет сделан в пользу творческого, деятельностного освоения знаний. Нужно только идти в ногу со временем.

Непрерывное приобретение новых знаний я осуществляю через непрерывное образование, участие в сетевых проектах, работу в сетевых профессиональных объединениях, порталах, коммуникационных образовательных сервисах, конкурсах педагогического мастерства.

И что из этого получилось на данный момент:

  • диплом конкурсной комиссии межрегионального конкурса школьных Интернет-сайтов Приморского края, Амурской и Сахалинской областей за победу в номинации «Дизайн», http://school4.belogorsk.net/, 2007 г./ теперь адрес сайта изменился - http://belsch4.ru/;  
  • диплом  Академии Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Института криптографии, связи и информатики за руководство проектами школьников в ходе конкурса по истории криптографии, посвященного 100-летию И.Я. Верченко, http://verchenko100.ru, 2007 г.;
  • диплом педагога-победителя за высокий уровень профессиональной активности в конкурсе «Лучшее школьное методическое объединение, лучшее городское методическое объединение 2007/2008 уч. года»;

  • диплом Российского общеобразовательного портала за участие в конкурсе методических разработок проекта Национального фонда подготовки кадров «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», http://person.edu.ru/, 2008 г;
  • свидетельство победителя областного Фестиваля учебных проектов «Успешный учитель – успешный ученик» в номинации «Самый оригинальный проект», организованный Центром информационных технологий и серверного обслуживания Амурского  областного ИПК и ППК - 2009 г.;

  • диплом международного института развития "ЭкоПро" за I место и публикацию образовательного материала в Интернете в рамках конкурса "Мультимедиа урок в современной школе", http://edu-reforma.ru/, 2009 г;
  • почетная грамота Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации на получение денежного поощрения в рамках национального проекта "Образование", 2009 г;
  • диплом активного участника II всероссийского фестиваля IT-активных педагогических работников «PRO-движение», проводимого Корпорацией Microsoft и Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в рамках инициативы «Партнерство в образовании» на сайте http://www.online-festival.ru/, 2009 г.;
  • диплом участника областного конкурса интернет-сайтов педагогических работников и образовательных учреждений Амурской области, 2009 г.;
  • диплом победителя конкурса "Учитель года г. Белогорска - 2010";
  • диплом за II место в профессиональном конкурсе "Учитель года Амурской области - 2010".

А также:

  • участие в конкурсе «Лучший школьный дизайн 2007/2008», проводившемся в рамках Всероссийского интернет-педсовета http://pedsovet.org/;
  • участие в Мастер-классе «Организация профильного обучения информатике на основе учебников и учебных пособий Н.Д. Угриновича» и публикация  на сайте общественной экспертизы учебников www.fsu-expert.ru, 2009 г.;
  • участие в педагогическая Интернет-олимпиаде «Учитель XXI века», проводимой Академией информатизации образования ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», Издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний»,  Воронежским государственным педагогическим университетом http://dls.vspu.ac.ru/teach/, 2009 г.;
  • участие в сетевых мастер-классах на портале Сеть творческих учителей www.it-n.ru;
  • создание сайта предметного объединения учителей информатики г. Белогорска Амурской области, http://infgor.ucoz.ru/.

Стоп! А где же ученики? Ради кого я стараюсь?

Уже несколько лет в школе веду Студию Web-дизайна. В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение имеет изучение сетевых технологий и возможность обучающихся создавать личностно значимую для них образовательную продукцию. Такой продукцией в студии является Web-сайт. Цель: научить учащихся продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве для реализации своих творческих, коммуникативных, технических способностей  в ходе проектирования и конструирования Web-сайтов.

А результаты:

  •  диплом I степени в номинации «Дизайн» межрегионального конкурса школьных Интернет-сайтов Приморского края, Амурской и Сахалинской областей в рамках общественного продвижения приоритетного национального проекта "Образование", 2007 г.;

  •  диплом победителя во Всероссийском конкурсе проектов по истории криптографии, посвященный 100-летию И.Я. Верченко, http://verchenko100.ru/index.files/konkurs.files/olymp.htm, 2007 г.;

  • награда – 10 баллов к общей сумме вступительных испытаний в Первом региональном конкурсе Интернет-проектов школьников в рамках "Малой компьютерной академии" ВГУЭС (Владивостокский государственный университет экономики и сервиса), http://cit.vvsu.ru/portal/ nfpk/news/n9.html, 2008 г.;

  • свидетельство Центра информационных технологий и серверного обслуживания Амурского областного ИПК и ППК за победу в областном фестивале учебных проектов "Успешный учитель - успешный ученик", 2009 г;

  • прошли I тур из трех на Открытом ежегодном Международном конкурсе компьютерных работ среди детей, юношества и студенческой молодежи «Цифровой ветер – 2009», http://digitalwind.ru/, 2009 г.

Hosted by uCoz