|
||||
|
|
Образование высшее, БГПУ им. М.И. Калинина, учитель математики и физики. Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет, в должности учитель информатики и ИКТ 11 лет. Стаж работы в МОУ СОШ №4 г. Белогорска Амурской области учреждении 11 лет. Квалификационная категория - высшая, присвоена в 2008 году. Преподаю в 8-11 классах, являюсь руководителем городского предметного объединения учителей информатики (http://infgor.ucoz.ru/). Педагогическое кредо: Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть шанс добиться успеха в жизни. Главные педагогические ценности: свобода: доверие и выбор; развитие не только личности ученика, но и педагога; творчество. Диссеминация опыта: перечень моих выступлений и публикаций представлен здесь. … в просвещении быть с веком наравне.
Рабочий день в школе. Звенит звонок. Учитель входит в кабинет. И…начинается урок. Учитель не может позволить себе задержаться, попить чая, даже если у него две смены, и он не успел пообедать, не имеет права опоздать, если нет автобуса. У учителя не может быть проблем, трудностей, печалей. Так было всегда. К учителю относились с уважением, и никто не сомневался в его компетентности. Что же произошло? Почему в современном обществе не утихают споры о школе и роли учителя в воспитании подрастающего поколения? Наука, техника, культура постоянно обновляются. В отличие от индустриального производства современное направлено не на объем, а на качество продукции, на запросы потребителя. Теперь школа должна готовить выпускников, умеющих ориентироваться в информационном пространстве, обладать знаниями, быть конкурентоспособными на рынке труда. Еще в XIX веке русский писатель, педагог Л.Н.Толстой писал: «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого лучшего». Мы привыкли, что в «традиционной» школе учитель – это человек, знающий свой предмет, любящий детей. Но сегодня работа в школе – это постоянная самоотдача и своего жизненного опыта, и своего труда; это и ответственность за результаты, и уважительное отношение к личности. Сколько компетенций вмещает в себе один школьный учитель! Но ведь он и компетентный человек, и компетентный гражданин, и компетентный родитель, и компетентный работник… Не случайно в обществе идет компетентностный дискурс. Например, возрос интерес к определению качества в образовании. Измеряется ли это качество количеством информации, которую человек может запомнить и воспроизвести, или масштабами личности, знающей и умеющей ее добывать, а главное – использовать? В современном постиндустриальном мировом обществе Россия выглядит не в радужном свете, так как знаниевая сторона всех предметных программ сохраняется. Учащиеся не могут применить на практике теоретический материал. Что же необходимо для внедрения школьных знаний в жизнь? Возможно, выход найден. Во-первых, это ЕГЭ. Он дает возможность учащимся поступить в вуз прямо в школе. Во-вторых, информационные технологии. Например, с помощью Интернета школьники не только находят нужную информацию, но и приобретают богатый жизненный опыт: узнают о различных ситуациях и путях выхода из них. Самообучение, дистанционное обучение… Возможностей всех не перечесть. Как сориентировать школьника во всем этом многообразии? Кто поможет ему? Конечно, учитель, компетентный специалист. Он учит ученика учиться самостоятельно: планировать, организовать и контролировать свою деятельность, проявлять творчество при выполнении заданий, а также способность переносить знания в другие условия. Проектные технологии, методы активного обучения, которые использую в работе, помогают мне видеть в детях не только учеников, а быть их партнером. А осознание того, что мои выпускники становятся в жизни успешными, приносит радость. Ведь человеку нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше самочувствие, отношение к миру, желание работать. Успешный человек – это проект самого себя, талант, сокровище, пущенное в оборот. Уметь учиться, а не только учить других – основная черта современного педагога. Быть открытым всему новому, постоянно развиваться в том, что делаешь, работать с удовольствием. Хочется, чтобы все учителя стали успешными, смогли реализовать свои таланты. А государство поддержало «как статусно, так и материально». Тогда вернется общее уважение к учителю, к этой важной и нелегкой профессии. Возможно, высокотехнологичная цивилизация XXI века найдет выход из сложной ситуации по подготовке молодого человека к жизни, но, думаю, выбор будет сделан в пользу творческого, деятельностного освоения знаний. Нужно только идти в ногу со временем. Непрерывное приобретение новых знаний я осуществляю через непрерывное образование, участие в сетевых проектах, работу в сетевых профессиональных объединениях, порталах, коммуникационных образовательных сервисах, конкурсах педагогического мастерства. И что из этого получилось на данный момент:
А также:
Стоп! А где же ученики? Ради кого я стараюсь? Уже несколько лет в школе веду Студию Web-дизайна. В связи с бурно развивающимися информационными технологиями и ресурсами большое значение имеет изучение сетевых технологий и возможность обучающихся создавать личностно значимую для них образовательную продукцию. Такой продукцией в студии является Web-сайт. Цель: научить учащихся продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве для реализации своих творческих, коммуникативных, технических способностей в ходе проектирования и конструирования Web-сайтов. А результаты:
|